Разработано нанопокрытие, которое не мокнет в воде
25.08.2015 22:59

Разработано нанопокрытие, которое не мокнет в воде

Группа американских инженеров из Северо-Западного университета разработала уникальное нанопокрытие, благодаря которому при нахождении в воде в течении 4 месяцев можно оставаться абсолютно сухим. Подробное описание своих трудов они опубликовали в издании Scientific Reports.

Новый материал имеет на поверхности особые бугорки. При создании абсолютно не намокающего материала ученые разработали сотни вариаций с разным расстоянием между этими бугорками. В итоге им все же удалось создать такое покрытие, которые достаточно продолжительное время может находиться в воде сухим. Оказалось, что такими свойствами обладает материал, на поверхности которого бугорки находятся на расстоянии 1 микрона друг от друга. В ходе исследований ученые выяснили, что такая поверхность даже по истечении 4-х месяцев в воде остается практически полностью сухой. Также такая поверхность также не поддается воздействию жидкости в кислотной среде.

Как рассказали исследователи в своей научной статье, натолкнули их на создание такого материала некоторые уникальные особенности живых организмов. Например, у водомерок и водных клопов тела покрыты мелкими волосками, расстояние между которыми составляет менее 1 микрона. Благодаря этому насекомые могут оставаться сухими.

Как сообщал MIGnews.com.ua, NASA опубликовало снимок, сделанный с помощью спутника Aqua, на котором показан процесс таяния льда в Гренландии летом 2015 года.

Теги материала: вода, жидкость, покрытие