Найдены окаменелые останки доисторических обитателей приполярного края
31.12.2012 20:20

Найдены окаменелые останки доисторических обитателей приполярного края

MIGnews.com.ua

Архипелаг Чатэм, что восточнее Новой Зеландии, представляет собой десяток небольших островов на юге Тихого океана, бывших некогда частью единого континента - Гондваны, вместе с Австралией, Африкой, Антарктидой и Южной Америкой.

Недавно специалистам из Австралии удалось обнаружить в этих местах окаменелости деревьев, ранних цветковых растений, семян и даже застывших в смоле насекомых. Возраст находок оценивается в 145-65 миллионов лет, что означает принадлежность к меловому периоду.

"Сто миллионов лет назад на Земле царил парниковый эффект: поверхность планеты была тёплой, а количество ледников было минимальным, – говорит профессор Джеффри Стилуэлл из университета Монаша. – Широкое распространение получили тропические леса, в которых бродили динозавры, и такая экосистема существовала даже в приполярных и полярных широтах, где животный и растительный мир был приспособлен к тёмным зимним месяцам и долгим летним дням", передают Вести.ру.

По словам учёного лёд в это время можно было встретить лишь на больших высотах в горной местности, а уровень Мирового океана был на 200 метров выше сегодняшнего. Примечательно, что это первая находка в своём роде, столь близко расположенная к Южному Полюсу. Прежде учёные не находили древнюю растительность на расстоянии менее 1200 километров.

"Наше открытие рассказывает о существовании 100 миллионов лет назад совершенно разных типов экосистем, что позволяет лучше понять эволюцию местных обитателей в условиях нестандартных полярных суток и глобального потепления", – добавляет доктор Крис Мэйс из университета Монаша.

Как сообщал Mignews.com.ua, останки черепах, живших 47 млн лет назад, были найдены в известном палеонтологическими находками карьере неподалеку от деревни Мессел в Германии.