В лесах Эквадора открыт новый вид хищника - "помесь кота и плюшевого мишки". Видео
16.08.2013 22:13

MIGnews.com.ua

В горных лесах Эквадора биологи случайно обнаружили ранее неизвестный вид хищных млекопитающих. Это - первый новый вид плотоядного животного, обнаруженный на территории Нового Света за последние 35 лет.

Зверек олингито (Bassaricyon neblina), весом около одного килограмма, отличается большими глазами и рыжевато-коричневым мехом. По словам ученых, "он напоминает одновременно кошку и плюшевого мишку". Животное обитает на деревьях и принадлежит к семейству енотовых. Хотя зверь считается хищником, но питается преимущественно фруктами и ведет ночной образ жизни.

Открытие сделал Кристофер Хельген из Национального музея естественной истории Смитсонов в Вашингтоне (США) вместе со своими коллегами.

Ученые на протяжении десяти лет наблюдали за фауной так называемых туманных лесов Эквадора - высокогорных лесных массивов, где царит почти постоянный туман. В этих лесах живет множество мелких енотоподобных хищников - так называемых олинго, похожих на куниц и питающихся фруктами и насекомыми.

Биологи наблюдали за жизнью олинго при помощи сети из скрытых камер и параллельно изучали их скелеты, зубы и образцы ДНК, передает РИА Новости

Постепенно исследователи стали замечать, что им часто попадаются шкуры и зубы, которые заметно отличались от аналогичных частей тела всех известных олинго. Заинтригованные, они попытались найти их живого обладателя на записях скрытых камер. И им это удалось. Новый вид хищников получил имя олингито, "маленький олинго" по-испански.

"Открытие олингито показало, что мы еще не до конца исследовали все темные уголки мира и не раскрыли даже самые простые его секреты. Если мы все еще можем открывать новые виды хищников, какие еще сюрпризы ждут нас в будущем. Существует множество видов животных, о которых наука почти ничего не знает. Описание и изучение их является первым шагом к пониманию истинного богатства видов и разнообразия жизни на Земле", - написал Хельген в своей статье для журнала ZooKeys.

Ученые также отметили, что вторжение людей в среду естественного обитания олингито в тропических лесах Анд привело к тому, что около 42% мест их исторического распространения были уничтожены

Как сообщал MIGnews.com.ua, у берегов Новой Зеландии на глубине семи километров обнаружено гигантское ракообразное, о существовании которого биологи до сих пор ничего не знали.