Гарвардские ученые назвали причину исчезновения обоняния при коронавирусе
29.07.2020 21:22

Гарвардские ученые назвали причину исчезновения обоняния при коронавирусе

Специалисты из Гарвардской медицинской школы в США определили, какие типы клеток, ответственные за ощущение запахов, наиболее уязвимы перед коронавирусом SARS-CoV-2, передает The Independent

Известно, что ученые обнаружили причину, по которой у многих зараженных коронавирусом исчезает способность чувствовать запах. Явление, которое еще называют аносмией, - это один из ранних и наиболее распространенных симптомов COVID-19.

Исследователи уверены, что "сокрушительный" симптом лучше указывает на опасную болезнь, чем другие ее проявления, такие как кашель или высокая температура.

Но точная причина потери обоняния у пациентов с COVID-19 до сих пор была неизвестной.

Гарвардские ученые были удивлены, когда выяснили, что сенсорные нейроны, которые доставляют сигналы о запахе в мозг, на самом деле не страдают от COVID-19.

Оказалось, что болезнь атакует клетки, которые поддерживают обонятельные сенсорные нейроны. Профессор неврологии Гарвардской медицинской школы и соавтор исследования доктор Сандип Роберт Датта назвал открытие важной и хорошей новостью.

"Наши выводы указывают на то, что новый коронавирус влияет на ощущение запахов пациентов не через прямое заражение нейронов, а влияя на работу клеток поддержки.

Думаю, это хорошая новость, потому что когда инфекция исчезнет, обонятельным нейронам не нужно восстанавливаться или отстраиваться заново", - пояснил ученый.

Однако, он добавил, что для окончательного подтверждения этих выводов нужно собрать больше данных о механизмах, которые стоят за явлением. У многих пациентов с COVID-19 наблюдается определенная форма аносмии. Однако, чаще всего она временная.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, в США ученые выявили разрушающее действие ультрафиолета на коронавирус.