На Землю упал метеорит с остатками инопланетной жизни
16.02.2010 16:46

На Землю упал метеорит с остатками инопланетной жизни

MIGnews.com.ua

Немецкие ученые обнаружили миллионы органических молекул в Мёрчизонском метеорите, упавшем в Австралии 40 лет назад. Это обстоятельство, конечно, нельзя считать доказательством существования жизни во Вселенной, однако оно свидетельствует о том, что строительные блоки для будущей жизни были в Солнечной системе на самом раннем этапе ее формирования. Ибо метеорит, по мнению некоторых исследователей, старше самого Солнца.

Очередное исследование одного из образцов небесного гостя, проведенное Институтом экологической химии (Нойерберг, Германия), показало, что молекулярное разнообразие Солнечной системы намного превосходило нынешнее земное. Это первое широко направленное исследование, которое занималось не только выявлением определенных соединений в метеорите.

Всего обнаружено 14 тысяч химических веществ, в том числе 70 аминокислот. Полученные данные были экстраполированы на основе сведений о том, как аналогичные органические молекулы расположены в пространстве, в результате чего подсчитано, что метеорит должен содержать несколько миллионов различных соединений.

Анализ метеорита по-прежнему технически ограничен. "Нам приходится выделять всего несколько миллиграммов из ядра метеорита, так что мы видим лишь извлекаемые фракции, - говорит руководитель научной группы Филиппе Шмитт-Копплин. - Кроме того, мы видим только те ионы, которые нам удается сгенерировать источником ионизации нашего масс-спектрометра. Чтобы видеть больше, нужно больше источников ионизации".

Ученые считают, что Мёрчизонский метеорит сформировался 4,65 млрд лет назад. Вероятно, органические соединения были "подобраны" им во время пролетов через первобытные облака ранней Солнечной системы, сообщает Компьюлента.

Теги материала: космос