Ученые NASA обнаружили молекулы сахаров в метеоритах
21.11.2019 19:46

Ученые NASA обнаружили молекулы сахаров в метеоритах

Международная команда исследователей Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) обнаружила молекулы сахаров в образцах метеоритов, падающих на Землю, сообщает CNN.

По их мнению, это могло сыграть ключевую роль в развитии жизни на Земле.

В исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые проанализировали состав трех метеоритов, в том числе и того, что упал в Австралии в 1969 году. Его возраст оценивают в миллиарды лет.

Исследователи в ходе работы использовали метод экстракции - извлечение вещества из исходной смеси - с помощью соляной кислоты и воды.

Результаты анализов показали наличие арабинозы и ксилозы, но самым значительным открытием была рибоза. Она играет важнейшую роль в человеческой биологии, поскольку входит в состав молекул РНК (рибонуклеиновая кислота) и является одним из "строительных блоков" генетического материала в живых организмах.

"Это замечательно, что такая неустойчивая молекула, как рибоза, может быть обнаружена в таком древнем материале", - отметил соавтор исследования Джейсон Дворкин.

По мнению исследователей, полученные результаты могут дать ученым четкую картину процесса возникновения жизни. "Внеземной сахар, возможно, способствовал образованию РНК на пребиотической Земли, что, возможно, привело к возникновению жизни", - заключают исследователи.

Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, сотрудники Аэрокосмического агентства США (NASA) опубликовали видео уникального "танца" спутников планеты Нептун.

Теги материала: NASA, ученые, обнаружили, метеорит