Ученые обнаружили, что "нервозные движения" могут стимулировать мозг для работы
30.09.2019 17:17

Ученые обнаружили, что "нервозные движения" могут стимулировать мозг для работы

Исследователи из Лаборатории в Колд-Спринг-Харбор заявили о том, что "нервозные движения", которые иногда совершают люди (вертят в руках карандаш, покачивают ногой и т.д.), могут стимулировать мозг для работы. Ученые заметили, что так же ведут себя и мыши, такая мелкая моторика повышает активность нейронов, сообщает Naked science.

В ходе исследования ученые обучили мышей выполнять несложный трюк: животные следили за загоравшимися огоньками (или слушали щелчки из динамиков) и должны были указать источник вспышки (или звуков), лизнув соответствующую часть стенки. Пока животные сосредоточивались на этой задаче, ученые вели мониторинг активности нейронов их головного мозга, а также записывали поведение мышей на видеокамеру. Затем они сопоставили эти данные.

Оказалось, что, сосредоточившись на отслеживании вспышек или щелчков, мыши продолжали мелкие движения, подергивая усиками или лапками. Это повышало активность нервных клеток. Движения усиков стимулировали, в частности, области, вовлеченные в моторику и обработку сигналов органов чувств. Влияние такой моторики охватывало всю кору.

Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, в народе прочно закрепилось выражение "нервные клетки не восстанавливаются", однако ученые смогли доказать обратное.