Ученые нашли причину возникновения рака
30.07.2019 18:59

Ученые нашли причину возникновения рака

Ученые Института иммунологии Ла-Хойя обнаружили механизм, способный предупредить нестабильность генома и возникновение рака, сообщает MedicalXpress.

Специалисты обнаружили сложный процесс в ДНК, который является причиной возникновения рака. Ключевую роль в этом играет присоединение (метилирование) метильной группы CH3 к азотистому основанию в составе ДНК.

Такое соединение участвует в активации или выключении определенных генов. Дисфункция белков TET и DNMT, которые могут изменять вышеупомянутое соединение, напрямую связана с большинством типов рака, в том числе заболеваниями крови.

Ученые провели эксперименты на мышах, которые доказали, что мутации в TET приводят к увеличению уровня метилирования генома Т-клеток. Однако при этом большие области ДНК теряют метильные группы.

Пониженный уровень метилирования в гетерохроматине, области ДНК, где находятся плотно упакованные неактивные гены, является частым признаком рака.

В результате возникают генетические последовательности, которые способны перемещаться и размножаться в пределах генома, нарушая его целостность.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ученые нашли неожиданное и эффективное средство против рака.

Теги материала: наука, ученые, исследования