Найдено неожиданное средство для борьбы с раком
23.07.2019 15:43

Найдено неожиданное средство для борьбы с раком

Ученые нашли неожиданное и эффективное средство против рака, сообщает Phys.org.

В Университете Уханя в Китае специалисты выяснили, что рост раковой опухоли практически полностью смогут подавить обычные чернила каракатицы.

Оказалось, что все дело в наночастицах, содержащихся в чернилах моллюска. Ученые провели исследование на мышах и выяснилось, что наночастицы из чернила каракатицы обладают способностью превращать иммунные клетки-макрофаги М2 в макрофаги М1. Первые в большом количестве содержатся в раковых опухолях и у них подавлена противоопухолевая функция. А вторые макрофаги разрушают опухолевые клетки "переваривавая" их и активируя Т-лимфоциты.

В ходе экспериментов ученые установили, что наночастицы в "комплекте" с инфракрасным светом уничтожают более 90 процентов опухолевых клеток в культурах, и почти полностью подавляют рост злокачественных новообразований в живых мышах. Также они останавливают формирование метастазов.

Известно, что ученые давно разрабатывали искусственные наночастицы, однако они весьма дорогие и сложны в изготовлении. Обнаружение наночастиц в чернилах каракатицы может помочь создать действенное и доступное лекарство против рака.

Вдохновленные полученными результатами, в будущем исследователи планируют изучить другие природные материалы, которые обладают противораковыми свойствами.

Как сообщал MIGnews.com.ua, шведские ученые выяснили, что люди с определенной группой крови неуязвимы к раку.