Ученые впервые в истории сняли на видео работу нервных клеток личинки мухи
11.03.2019 16:11

Ученые впервые в истории сняли на видео работу нервных клеток личинки мухи  Видеорепортаж

Исследователи из Колумбийского университета с помощью микроскопа SCAPE (Swept Confocally Aligned Planar Excitation Microscopy) сняли на видео работу нервных клеток личинки дрозофилы во время движения, сообщает Naked science.

Известно, что микроскоп SCAPE разработали в Колумбийском университете в 2015 году. В его основе лежит модернизированная технология оптическо-плоскостной микроскопии. Отмечается, что для работы с микроскопом не нужно специальной подготовки, но он может снять трехмерные видео живых объектов, которые перемещаются в среде.

Ученые отметили, что им удалось снять сложные движения тела личинки одновременно с работой нейронов внутри.

Исследователи наблюдали за работой проприоцептивных нейронов, которые отвечают за ощущение положения частей тела в пространстве относительно друг друга. Например, они отследили то, как одни нейроны активировались когда тело личинки сжималось, а другие - когда растягивалось. Кроме того, исследователи определили, что работа нейронов не так избыточна как предполагалось ранее. Ученым также удалось понять, что каждая клетка играет специфическую роль в отслеживании различных аспектов деформации при движении.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, в китайской провинции Юньнань ученые обнаружили шершня, разновидность которая ранее была неизвестна.

Теги материала: видео, нейрон, микроскоп, Муха