"Близнец" Челябинского метеороида пролетел рядом с Землей
29.09.2013 19:39

"Близнец" Челябинского метеороида пролетел рядом с Землей

MIGnews.com.ua

Пятнадцатиметровый астероид, близкий по своим параметрам Челябинскому метеороиду, в ночь на субботу прошел очень близко от Земли - всего лишь в 11 тысячах километров от поверхности планеты, при этом астрономы обнаружили его за несколько часов до этого, сообщил Владимир Липунов из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ).

По его словам, новое небесное тело было обнаружено одним из телескопов сети МАСТЕР, которой руководит Липунов. "Он был открыт в ночь с пятницы на субботу нашей станцией на Байкале, через девять часов он пролетел в 11,3 тысячи километров от Земли (это ниже орбит геостационарных спутников). Его размер - около 15 метров", - рассказал Липунов.

По его словам, он и его коллеги отправили информацию о наблюдениях в Центр малых планет Международного астрономического союза, но пока центр не выпустил официального сообщения об открытии - такие сообщения распространяются, когда открытие подтверждаются другими обсерваториями.

Астроном отметил, что сейчас астероид ушел в ту зону, где его наблюдения практически невозможны, сообщает РИА Новости.

Как сообщал MIGnews.com.ua, 15 февраля 2013 года на Урале упал метеорит - ЧП затронуло жителей Тюменской, Курганской, Свердловской областей, а также северных территорий Казахстана. Основные повреждения были зафиксированы в Челябинской области.