Ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин
18.12.2018 09:38

Ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Ученые обнаружили, что долголетие женщин может быть связано с наличием у них дополнительной копии гена, замедляющего старение, сообщается в журнале Aging Cell.

Так, стало известно, что различия в работе мозга и других органов мужчин и женщин могут быть спровоцированы работой и устройством половых хромосом.

Генетики утверждают, что причиной более ранней смерти мужчин является то, что они склонны к риску, ожирению, употреблению алкоголя, табака и наркотиков. Из-за чего представители мужского пола чаще страдают от болезней сердца и сосудов.

"Мы давно задумываемся о том, почему женщины живут дольше мужчин. Многие люди думают, что у этого различия между полами есть эволюционные корни. В частности, продолжительная жизнь позволяет женщинам дольше ухаживать за своим потомством и внуками", - отметила Дена Дубал из университета Калифорнии в Сан-Франциско.

Дубал и другие ученые обнаружили, что разница в продолжительности жизни между полами задается не только социальными, но и генетическими факторами. Этот факт был подтвержден благодаря наблюдениям за жизнью мышей с модифицированной ДНК.

В частности, ученые вырастили четыре группы самцов и самок, половина из них обладала "перевернутым" набором хромосом - самцы с XX-хромосомами, и самки с XY-набором.

Три года экспериментов с грызунами продемонстрировали, что продолжительность их жизни зависела по большей части не от пола животного, а от набора хромосом.

И "неправильные" ХХ-самцы, и нормальные ХХ-самки жили дольше, чем XY-самки и самцы.

По этой причине женское долголетие можно объяснить не только социальными и поведенческими различиями между полами, но и различными генетическими факторами, которые еще предстоит основательно исследовать.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, диетологи назвали напитки, которые укрепляют иммунитет.