Ученые обнаружили "ядерные макароны" - самый прочный материал во вселенной
19.09.2018 20:43

Ученые обнаружили "ядерные макароны" - самый прочный материал во вселенной  Фоторепортаж

Ученые нашли самый прочный материал во вселенной - "ядерные макароны" из нейтронных звезд. Материал настолько прочный, что он никогда не смог бы существовать на Земле, даже если бы кто-то надумал транспортировать его на нашу планету. Об этом пишет Newsweek.

Известно, что чрезвычайно плотный материал взорвался бы, как ядерная бомба. Впрочем, он стабильно существует в коре самых маленьких и самых плотных звезд, которые только известны человечеству. Этот материал ученые исследовали с помощью компьютерной симуляции.

Исследователь из Университета Макгилла Мэтью Каплан вместе с коллегами описал свое открытие в научном журнале Physical Review Letters.

Нейтронные звезды формируются, когда более массивные звезды рушатся под тяжестью собственной гравитации. После этого появляется новая звезда в форме сферы с диаметром около 20 километров, масса которой вдвое больше, чем у Солнца.

Ученые NASA говорят, что кусочек нейтронной звезды размером с кубик сахара-рафинада будет весить, как гора Эверест.

Из-за огромной гравитации внешние слои нейтронных звезд застывают и формируют твердую кору вокруг жидкого ядра. Под корой протоны и нейтроны отталкиваются и формируют длинные цилиндрические формы или плоские пластины. Их называют "спагетти" и "лазанья", или "ядерные макароны".

Каплан провел компьютерную симуляцию, во время которой он растягивал и сжимал "ядерные макароны", чтобы посмотреть, как они будут ломаться.

"Это позволило подсчитать, насколько они прочные. Материалы в коре нейтронных звезд не могут существовать на Земле. Они формируются лишь тогда, когда материя под таким давлением гравитации, который возможен только на нейтронной звезде. Именно поэтому мы и использовали компьютерную симуляцию, чтобы изучить их", - пояснил ученый.

"Если кто-то магически телепортирует чайную ложку ядерных макарон вам в руку, вы погибнете за мгновение, потому что без давления звезды этот материал не будет держаться кучи и просто взорвется, как ядерная бомба. Проще говоря, несмотря на чрезвычайную прочность, никто не сможет ничего построить из такого материала", - добавил Каплан.

По подсчетам ученых, "ядерные макароны" в 10 миллиардов раз прочнее, чем сталь.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, астрофизики из Пенсильванского университета обратили внимание на необычное поведение пульсара RX J0806.4-4123.