Ученые наконец-то ответили на вопрос, что было раньше: курица или яйцо
15.07.2010 18:10

Ученые наконец-то ответили на вопрос, что было раньше: курица или яйцо

MIGnews.com.ua

Британские ученые разрешили одну из старейших дилемм - "курицы и яйца". По мнению специалистов, первой все же была курица. Ответить на многовековой вопрос ученым из университетов Шеффилда и Уорика удалось благодаря применению особого метода. Исследователи с помощью компьютера Гектор смоделировали процесс образования яичной скорлупы и пришли к выводам, что ключевую роль в формировании скорлупы играет белок под названием овоклединин-17 (ОС-17), вырабатывающийся в яичниках кур.

Без ОС-17 образование яйца невозможно, так как этот белок выступает в качестве катализатора для ускорения развития яичной скорлупы и способствует преобразованию карбоната кальция в кристаллы кальцита. Это приводит к тому, что оболочка становится более твердой и служит полноценной защитой зародышу цыпленка.

"Данный протеин был известен уже достаточно давно. Однако то, что он напрямую связан с процессом формирования оболочки яйца, выяснилось только сейчас. Интересно, что среди птиц разных видов наблюдаются различные варианты этого белка, но по своим функциональным особенностям они практически не отличаются", - говорит один из исследователей Колин Фримэн.

Ученые также надеются, что данное открытие может быть использовано в промышленных целях, например, при разработке новых материалов, пишет РИА "Новости" со ссылкой на Daily Express.

Теги материала: ученый, Великобритания