Ученые раскрыли тайну происхождения йети
20.10.2013 22:12

Ученые раскрыли тайну происхождения йети

MIGnews.com.ua

Исследование ДНК образца волос йети помогло выяснить ученым происхождение загадочного существа. Как утверждают ученые из Оксфорда, мифическое существо может оказаться всего лишь подвидом бурого медведя.

В распоряжении Брайана Сайкса, профессора генетики Оксфордского университета, который занимался исследованием, оказались волосы двух неизвестных животных, обнаруженных в западных Гималаях и в Бутане. Ученый провел ДНК-тесты и выяснил: образцы на 100% совпадают с генетическим материалом древнего полярного медведя, останки которого были найдены на Шпицбергене - самом северном архипелаге Норвегии. Изучив обнаруженную в 2007 году челюсть древнего животного, ученые пришли к выводу, что 40 тыс. лет назад белые и бурые медведи находились в тесном родстве.

Сайкс предполагает, что йети, волосы которого были найдены в Гималаях - результат скрещивания двух известных видов медведей. Это не значит, что в азиатских горах по-прежнему бродят доисторические животные. Скорей всего, снежный человек - потомок обнаруженного на Шпицбергене полярного медведя, заключает ученый. Впрочем, исследователь допускает, что гибрид мог появиться позже и независимо от древнего животного.

Легенды о загадочном снежном человеке слагаются местным населением уже несколько веков. Альпинисты не раз утверждали, что сталкивались с огромным обезьяноподобным существом. В 1951 году британскому альпинисту Эрику Шиптону удалось сфотографировать огромный след неизвестного животного у подножия Эвереста, что заставило многих поверить в реальность йети. Альпинист Райнхольд Месснер, который стал первым человеком, поднявшимся на Эверест без кислорода, также утверждал, что не раз сталкивался с таинственным существом лицом к лицу и успел тщательно его изучить. Кроме того, Месснер якобы видел чучело йети в одном из отдаленных храмов Тибета.

Впрочем, среди местного населения скептики, близкие к разгадке происхождения снежного человека, были и несколько веков назад, утверждает Сайкс. Ученый рассказал, что обнаружил в одной из 300-летних тибетских рукописей почти научное описание йети: "разновидность медведя, обитающая в негостеприимных горных районах".

Однако исследование Сайкса не доказывает, что снежного человека вообще не существует: ученый проанализировал лишь два образца, найденных в Азии. В то же время другая группа ученых, которая исследовала материалы, полученные в лесах Северной Америки, утверждает, что йети принадлежит к гибриду человека. Исследователи также ссылаются на результаты ДНК-экспертизы: в общей сложности, в ходе исследования были проанализированы 111 образцов крови, кожи и других типов ткани, сообщает Techno.bigmir.net.

Как сообщал MIGnews.com.ua, в США стартовал проект, в рамках которого специалисты будут искать снежного человека с помощью беспилотников.