Ученые впервые зафиксировали поглощение звезды черной дырой
15.06.2018 21:42

Ученые впервые зафиксировали поглощение звезды черной дырой

Ученые из Испании отследили сверхмассивную черную дыру, которая в 20 миллионов раз больше, чем Солнце. Она смогла поглотить и уничтожить звезду, подошедшую слишком близко. Об этом сообщает Mashable.

Исследователи предположили, что звезда крутилась вокруг черной дыры и излучала интенсивное рентгеновское излучение и видимый свет, когда ее поглотила черная дыра. После того, как черная дыра поглотила звезду, произошел мощный взрыв и выброс материи. Для того, чтобы следить за смерть звезды, ученые применили радио и инфракрасные телескопы, в частности очень длинный базовый массив Нью-Мексико (VLBA). Благодаря этому они смогли следить за событием, произошедшим в паре сталкивающихся галактик Arp 299.

Заметив яркий взрыв возле Arp 299, астрономы начали следить за изменениями в течение десятилетия. В ходе наблюдений выяснилось, что струя электромагнитных волн идет в одном направлении от черной дыры.

"Нам раньше никогда не удавалось увидеть то, как формируется этот выброс. Большую часть времени сверхмассивные черные дыры никого не разрывают и остаются практически невидимыми для нас. Фактически у нас появился уникальный шанс понять, что происходит в окрестностях черной дыры во время подобных "разрывов", - рассказал астрофизик из Астрофизического института Андалусии в Гранаде Мигель Перез-Торрес.

Также ученые установили, что за время такого события черная дыра вырабатывает больше света, чем миллион звезд, похожих на Солнце, за всю свою жизнь. Они считают, что поглощение черной дырой звезды позволяет понять, как могла сформироваться Вселенная.

Помимо этого, из-за поглощающей любой видимый свет пыли, данное событие может быть только вершиной айсберга, и позволит осуществить новые открытия.

Как сообщал MIGnews.com.uа, ученые нашли на Земле уникальные частицы межзвездной пыли, которые были собраны из верхней атмосферы.