Ученые обнаружили новый признак существования инопланетной жизни
11.05.2018 10:39

Ученые обнаружили новый признак существования инопланетной жизни

Признаки существования инопланетной жизни можно определить по особенностям смены сезонов на экзопланетах, которую гипотетически можно наблюдать, используя мощные космические телескопы. Об этом сообщили ученые Калифорнийского университета, передает Phys.org.

Астробиологи считают, что телескопы следующего поколения смогут с достаточно высокой точностью определить состав атмосферы экзопланет, обнаружить колебания в концентрации отдельных газов в течение года. Отмечается, что сезонные изменения, которые возникают из-за наклона оси и движения планеты вокруг Солнца, оказывают влияние на жизнедеятельность организмов, определяющих состояние воздушной оболочки.

Также исследователи смоделировали колебания атмосферного кислорода на планете с аналогичным земному миллиарды лет назад составом атмосферы, когда существовали только бактерии. Кроме того, ученые охарактеризовали сезонные изменения других газов, в том числе углекислоту и метан. Выяснилось, что озон, образующийся благодаря химическим реакциям с участием молекулярного кислорода, который выделяют живые организмы, является хорошим маркером.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, зонд Trace Gas Orbiter миссии ExoMars, отправленный в 2016 году для исследования Марса, прислал первые снимки поверхности планеты, сделанные с рабочей орбиты.