Ученые: Воду на Землю принесли метеориты
23.10.2013 22:14

Ученые: Воду на Землю принесли метеориты

MIGnews.com.ua

Магнитные свойства минеральных включений в структуре метеорита, упавшего в Канаде в 2000 году, подтверждают гипотезу, согласно которой воду на Землю принесли метеориты, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Считается, что первоначальные запасы воды в Солнечной системе были сосредоточены в виде залежей льда на астероидах и кометах. В частности, ученые уже находили в метеоритах, отколовшихся от астероидов главного пояса, следы воды в виде прожилок минералов, образовавшихся из горячих водных растворов, или воды в кристаллах соли.

Юки Кимура из Университета Тохоку в Сендае (Япония) и его коллеги исследовали строение метеорита, упавшего в районе канадского озера Тагиш 18 января 2000 года. Он относится к классу углистых хондритов и, возможно, откололся от астероида, находящегося в середине главного пояса.

В структуре метеорита есть микрометровые вкрапления минерала магнетита, а также есть глинистые минералы, такие как серпентин и сапонит. Такой состав указывает на то, что эти минералы образовались в присутствии воды, считают ученые.

Кимура и его коллеги проанализировали остаточную намагниченность вкраплений магнетита и пришли к выводу, что они могли образоваться только в процессе испарения последних капель в содержащем жидкость астероиде.

Как сообщал MIGnews.com.ua, известный специалист по синтетической биологии и геохимик Стивен Беннер заявил, что жизнь на Земле может быть родом с Марса.

По материалам РИА Новости