Ученые: Из-за мобильных телефонов у самцов крыс обнаружены опухоли
05.02.2018 13:40

Ученые: Из-за мобильных телефонов у самцов крыс обнаружены опухоли

Ученые завершили два масштабных исследования влияния излучения на животных и установили, то мобильные телефоны могут стать причиной развития опухолей сердца у самцов крыс. У самок крыс и у мышей обоих полов такой эффект обнаружен не был. Как подчеркивают исследователи, крысы получали дозы излучения, которые значительно превышают те, с которыми сталкивается человек во время использования мобильного телефона, сообщает Naked science.

Сообщается, что исследования включали около три тысячи лабораторных животных, тесты проводились в реверберационной камере. Обычно такие камеры используют для изучения характеристик звука. Эти помещения изолируют от внешних звуков и вибраций, внутри камер устанавливают несколько отражающих пластин. В специально разработанную для экспериментов камеру также поместили несколько радиоантенн. Они воспроизводили уровень излучения, характерный для телефонов, поддерживающих технологии мобильной связи 2 и 3 поколения (2G и 3G).

Исследования длились около двух лет. Клетки с животными ежедневно помещали в реверберационные камеры на 9 часов. Ученые установили, что излучение повысило у самцов крыс риск развития невриномы (шванномы) в области сердца. Шваннома - это, как правило, доброкачественная опухоль нерва. Чаще всего шванномы образуются в районе слухового нерва, и некоторые исследования связывали их с использованием мобильных телефонов. Однако у крыс шванномы, вероятно связанные с воздействием излучения, нашли только в области сердца, при этом у мышей и самок крыс повышенного риска не выявили. У животных нашли и другие типы опухолей, включая опухоли предстательной железы и печени, но ученые связывают их появление, скорее, с возрастом грызунов.

При этом ученые отметили, что самцы крыс, подвергавшиеся излучению, жили в среднем дольше. Возможно, воздействие излучения уменьшает склонность к хроническим заболеваниям почек, которыми часто страдают пожилые крысы. По словам исследователей, этот эффект также нельзя соотносить с человеческим организмом.

Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, ученые из Техасского университета записали звук самых громких рыб в мире.

Новости СМИ2