Ученые обнаружили уникальную связь между размером черной дыры и звездообразованием
03.01.2018 14:46

Исследователи из Калифорнийского университета в Санта-Крузе нашли доказательства того, что активность черной дыры в центре галактики влияет на замедление процесса звездообразования в ней. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature.

В ходе исследования ученые проследили за динамикой звездообразования в ближайших к Млечному Пути галактиках. Оказалось, что чем больше масса черной дыры, тем быстрее прекращается процесс звездообразования.

Проанализировав спектры ближайших к нам галактик, специалисты установили их возраст и скорость образования новых звезд. Сопоставив эти данные с массами черных дыр, находившихся в центрах галактик, ученые обнаружили различия, которые нельзя объяснить другими параметрами галактик - их размером, формой или особенностями вращения.

Галактики с одинаковой общей массой, но с разной массой черных дыр развивались по-разному: в тех из них, в которых находились более массивные черные дыры, новые звезды рождались активнее и процесс звездообразования прекращался быстрее.

Объяснить эту зависимость ученые пока не могут.

Как сообщал MIGnews.com.uа, астрономы обнаружили самую древнюю сверхмассивную черную дыру, которая появилась спустя 690 миллионов лет после Большого взрыва.

Новости СМИ2