Впервые в истории археологи обнаружили останки "уткозавра"
07.12.2017 18:34

Впервые в истории археологи обнаружили останки "уткозавра"  Фоторепортаж

Кости динозавра, который похож на утку, впервые были обнаружены археологами на землях Монголии, он был назван Halszkaraptor escuilliei . О неожиданной находке исследователи рассказали изданию Nature, пишет Газета.ру.

Ученые отмечают, что представители данного вида распространялись около  71-75 миллионов лет тому назад. Судя по строению на удивление хорошо сохранившегося скелета, динозавры хорошо перемещались и по суши и в воде.

Его верхние конечности по строению схожи с конечностями пингвинов, шея напоминает гусиную, а рот наполнен множеством зубов.  При этом строение его ног с пальцами и когтями (а не с перепонками, как у водоплавающих птиц) указывает на принадлежность к тероподам – двуногим хищным динозаврам. Как предполагают исследователи, питались динозавры рыбой, ракообразными, мелкими рептилиями, а также млекопитающими.

"Это первый динозавр, который вел образ жизни, схожий с образом жизни водоплавающих птиц", - подчеркивают ученые.

Известно, что данная находка разрешила выделить новое подсемейство динозавров, которые имеют похожее строение тела. Несколько лет тому назад были найдены нескольких других видов динозавров, которые также могли свободно существовать и на суше и на воде. После этой находки можно смело выводить еще одну ветвь в эволюционном дереве.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, международная группа исследователей поймала и дала имя наиболее глубоководной рыбе на планете, которая обитает на глубине в восемь километров в Марианской впадине. Морской житель получил имя Mariana snailfish (Марианский морской слизняк).