Ученые разработали руку, на которой раны заживают сами
18.08.2017 10:16

Ученые разработали руку, на которой раны заживают сами  Фоторепортаж

Исследователи Бельгийского университета разработали пневматическую роборуку, способную самостоятельно восстанавливаться после ранения, сообщает Naked Science.

Сообщается, что ученые создали руку, так как находятся в поиске способов практической реализации и использования мягких роботов, лишенных твердого каркаса, которые бы гарантировали большую гибкость при движении и во время тонких манипуляций с предметами.

Но во время разработки ученые столкнулись с некоторыми техническими трудностями. Так, подобные роботы чаще подвергаются любым механическим повреждениям, однако такую проблему можно решить при помощи материалов, способных к самозалечиванию и самовосстановлению. Прототип части такого робота исследовательская группа во главе с Брэмом Вандербортом из Брюссельского свободного университета представила в журнале Science Robotics. В статье описан новый пневматический роботизированный манипулятор, разработанный учеными.

Отмечается, что в материале, из которого изготовили роборуку, содержатся несколько веществ, способных на реакцию Дильса - Альдера.

"Нанеся материалу несколько повреждений, авторы нагрели его с комнатной (25 °C) температуры до 80 °C, "пропекли" так в течение 40 минут, после чего дали остыть. Сутки спустя порез практически исчез, а материал, как показали эксперименты, восстановил более 98 процентов своей изначальной прочности и гибкости", - рассказали ученые.

Во время того как температура повышается, в материале, из которого изготовлен робот, начинается обратная реакция Дильса - Альдера: распадаются связи между фураном и малеимидом, материал стает мягким и молекулы, перемещаясь, затягивают повреждение. По словам Вандерборта и его соавторов, теоретически этот процесс может повторяться бесконечное число раз без какой-либо потери в эффективности.

Как сообщал MIGnews.com.ua, исследователи Колорадского университета в Боулдере разработали инновационный материал, который оснащен свойством пассивного охлаждения, его температура снижается под действием солнечного тепла.