На Спутнике Сатурна ученые обнаружили элементы, способные стать основой внеземной жизни
31.07.2017 19:34

На спутнике планеты Сатурн Титане ученые заметили молекулы акрилонитрила - элемента, способного образовывать базовые компоненты внеземной жизни - мембранные пузырьки, сообщает Naked Science со ссылкой на статью ученой Морин Палмер в журнале Science Advances.

Пару лет тому назад учеными были описаны главные биохимические элементы внеземной, отличающейся от земной, жизни, которая, по теории, может существовать на спутнике Сатурна. Несмотря на то, что на Титане нет воды, в холодном климате спутника, средняя температура на котором равна –178 °С остается жидким множество простых органических соединений.

Метан на Титане проливается дождями и образует моря, благодаря чему фактически повторяется круговорот воды на Земле. Основной компонент "метановой жизни" - мембрана, отделяющая протоклетку от окружающей среды.

"Основу наших клеточных мембран образует двойной слой фосфолипидов - молекул, полярные свойства которых заставляют их спонтанно образовывать в воде пузырьки-везикулы. Эту роль для "метановой" жизни - как было теоретически показано еще в 2015 г. - мог бы сыграть акрилонитрил, так же спонтанно складывающийся в пузырьки, "азотосомы"- стабильные, полупроницаемые и гибкие", - сказано в материале Морин Палмер.

В своей статье Палмер наводит факты, подтверждающие наличие на Титане акрилонитрила, самая высокая концентрация которого находится в верхних слоях атмосферы, на высоте более 200 км, где, судя по всему, происходит синтез данных молекул под действием излучения. Но рано или поздно молекулы падают вниз, благодаря чему наполняются метановые моря.

Согласно подсчетам исследователей, в море Лигеи акрилонитрила такое количество, которого достаточно для того, чтобы на каждый кубический сантиметр образовывалось около 30 миллионов "азотосом".

Как сообщал MIGnews.com.ua, геологи из Соединенных Штатов Америки предположили, что в отложениях под поверхностью Луны содержится огромное количество воды. Сообщалось, что ученые пришли к такой гипотезе вследствие того, что на Луне были обнаружены стеклянные гранулы в составе вулканических пород.

Новости СМИ2