Ученые научились восстанавливать спинной мозг после повреждения
18.06.2017 12:59

Ученые научились восстанавливать спинной мозг после повреждения

Специалисты из Харбинского университета заявили о том, что им успешно удалось восстановить деятельность спинного мозга крыс после его разрезания, передает ZN.UA.

Сообщается, что спустя четыре недели после обработки места разреза полиэтиленгликолем крысы уже совершали шаги, тогда как контрольные крысы практически не могли двигаться. Выводы исследователей были опубликованы в журнале CNS Neuroscience and Therapeutics.

Ученые работали в своем исследовании с 15 крысами, которым делали пересечение спинного мозга в районе десятого грудного позвонка. Место разреза у контрольной выборки (состоящей из шести особей) обрабатывали раствором соли, а у остальных крыс - полиэтиленгликолем (PEG).

Известно, что моторная деятельность крыс оценивалась по шкале Бассо, Беатти и Бреснана (BBB). Оценка менее 7 баллов подразумевает стохастические редкие движения, от 8 до 13 - плохо координированные шаги, а выше 14 - координированные движения конечностей. Наблюдения делали в течение 28 дней. Выжили все животные, кроме одной контрольной крысы. У PEG-крыс моторная деятельность постоянно улучшалась, и к 28-ому дню по шкале BBB составляла в среднем 12 баллов (у некоторых - до 18). Крысы осознанно двигались, а некоторые даже ходили. У контрольных крыс моторная деятельность не поднималась выше 3 баллов - двигаться они практически не могли.

Однако критики-нейробиологи указывают на то, что в ней не представлено доказательств полного перерезания спинного мозга при подготовке крыс к эксперименту, а также не выяснено, действительно ли восстанавливались аксоны поврежденных нейронов.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, впервые в истории исследователям удалось создать детальную карту повреждения ДНК в результате курения.

Теги материала: наука, мозг, крысы, исследование