Польские психологи повторили жестокий эксперимент с причинением боли за деньги
16.03.2017 12:08

Польские психологи повторили жестокий эксперимент с причинением боли за деньги

В Польше психологи провели аналог эксперимента Милгрэма, предполагающий причинение физической боли людям как часть должностных обязанностей, передает EurekAlert!

Сообщается, что исследователи предполагали, что их современники не способны на подобные действия, поэтому решили повторить.

Соответствующий эксперимент опубликовано в журнале Social Psychological and Personality Science.

Специалисты набрали группу из 80 участников с равным числом мужчин и женщин возрастом от 18 до 69 лет. По задумке, половине подопытных предлагалось за вознаграждение причинить физическую боль (воздействие электрическим током) другому участнику, для этого нужно было использовать десять кнопок, в зависимости от силы воздействия.

В результате, примерно 90 процентов участников оказались готовы пойти на эксперимент. Однако если жертвой становилась женщина, число согласий уменьшалось. Авторы отмечают, что в действительности никто из участников не подвергался ударам тока.

Известно, что основой для эксперимента польских ученых является знаменитый опыт психолога Стэнли Милгрэма из Йельского университета (США), проведенный более полувека назад. Целью работы ученого являлось выявление границ следования авторитетам и выяснение причин, по которым граждане нацистской Германии не сопротивлялись насилию властей, совершаемому в отношении других людей.

Как сообщал MIGnews.com.ua, специалисты из Нортумбрийского университета при помощи компьютера смоделировали идеальный женский танец. Ученые уверяют, что эти движения гарантированно привлекут мужское внимание.

Новости СМИ2