Новые технологии в руках полицейских: цвет волос установят по ДНК
10.01.2011 18:24

Новые технологии в руках полицейских: цвет волос установят по ДНК

MIGnews.com.ua

В ближайшее время арсенал полицейских лабораторий обогатит новая технология, благодаря которой можно будет по образцу ДНК человека с высокой степенью точности определить цвет его волос, говорится в статье, опубликованной в международном научном журнале "Хьюман дженетикс".

В частности, речь идет об исследовании, проведенном нидерландскими учеными из медицинского центра "Эрасмус" в Роттердаме. Коллектив возглавил профессор судебной медицины и специалист по молекулярной биологии Манфред Кайзер.

Ранее существовавшие технологии позволяли определять по ДНК лишь цвет глаз - при этом для анализа использовались следы крови, пота, спермы или клетки кожного покрова. С относительной точностью прежний анализ ДНК указывал также на обладателей рыжих шевелюр, пишет ИТАР-ТАСС.

Теперь новая технология позволяет определить с вероятностью выше 90%, имел ли человек рыжие или шатеновые волосы, выявлять с точностью в 80% брюнетов и блондинов. И даже уточнять оттенки волос, отличая по данным теста, например, блондина от светлого шатена.

В ходе проведенного исследования ученые использовали образцы ДНК сотен жителей Европы, цвет волос которых был им известен. Ученые выявили ряд генов, влияющих на определение цвета волосяного покрова. "Нам удалось идентифицировать 13 ДНК-маркеров при 11 генах, от которых зависит цвет волос, - сообщил профессор Кайзер. - Данное открытие - крупный шаг вперед", - считает эксперт.

Ученый выразил надежду, что в ближайшее время будут начаты работы по разработке ДНК-теста, который поможет полиции различных стран в их работе.

Теги материала: наука, полиция, ДНК