USD   28.10
Британские ученые нашли способ без пломб вылечить зуб
10.01.2017 12:29

Британские ученые нашли способ без пломб вылечить зуб

Британские ученые утверждают, что зубы можно заставить самостоятельно восстанавливать повреждения и таким образом положить конец использованию пломб, передает ВВС.

Группа ученых из Королевского колледжа в Лондоне выяснила, что химическое вещество Tideglusib может заставлять клетки в зубной пульпе залечивать небольшие отверстия в зубах у мышей.

Исследование было опубликовано в Science Reports, в нем сообщается, что этот метод приводит "к полному и эффективному натуральному восстановлению".

Известно, что у зубов ограниченные способности к регенерации. Если внутренняя зубная пульпа обнажается, организм человека способен производить тонкую полоску твердой зубной ткани дентина - слоя, находящегося непосредственно под эмалью, однако большие повреждения таким образом не залечиваются.

Стоматологи лечат кариес c помощью пломб из металлической амальгамы или композита из порошкообразного стекла и керамики, которые нужно регулярно заменять. Ученые надеются усилить естественную регенеративную способность зубов, чтобы они могли сами залечивать большие повреждения.

Препарат Tideglusib позволяет восстановить отверстия диаметром 0,13 мм в зубах у мышей, увеличивая активность стволовых клеток в пульпе зуба.

Биорастворимая губка, пропитанная препаратом, помещается в поврежденную часть зуба, а сверху наносится защитное покрытие.

Губка разлагалась, а ее место заменял дентин и зуб заживал.

Ученые пытаются понять, можно ли таким же образом восстанавливать более крупные повреждения зубов.

Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, ученые обнаружили, что брыжейка - часть пищеварительной системы - не состоит из раздельных частей, а являет собой единый орган.

Новости СМИ2

Поддерживаете ли вы визовый режим с Россией?