Ученые раскрыли тайну происхождения жизни на Земле
Фото: Фото сайта mamba.ru
01.03.2011 15:22

Ученые раскрыли тайну происхождения жизни на Земле

MIGnews.com.ua

Ученые, возможно, раскрыли одну из величайших тайн науки, а именно, как зародилась жизнь на Земле. В ходе исследований метеорита, найденного в Антарктиде, они нашли новые веские свидетельства в пользу того, что "строительный материал", благодаря которому наша планета стала обитаемой, был занесен из открытого космоса.

Как выяснилось, под воздействием высокого давления и высоких температур частицы метеорита, взятые для анализа, выделяют аммиак - ключевой компонент первых самовоспроизводящихся молекул.

Аммиак, выделяемый метеоритами, мог сделаться источником азота, считает руководительница исследования, профессор Аризонского университета Сандра Пиццарелло. Эксперименты также показали: азот, который содержится в аммиаке, выделяемом метеоритами, состоит из необычных изотопов. Это говорит в пользу его внеземного происхождения.

Как говорят ученые, Земля в эпоху ее "ранней молодости" подвергалась активной "бомбардировке" из космоса - астероиды и метеориты обрушивались на нее дождем. Они скорее всего и занесли на планету недостающие "кирпичики" для зарождения первой примитивной жизни.

По их мнению, своего рода "космическим инкубатором" мог быть пояс астероидов, расположенный между орбитами Марса и Юпитера. Он находился на достаточном расстоянии от формировавшихся планет, процессы на которых могли создавать изменчивую среду, меняя условия для формирования простых молекул.

В результате столкновений астероидов внутри пояса образуются метеорные тела, которые отправляются странствовать по Солнечной системе. Они-то и были тем "транспортом", на котором на землю могли прибыть необходимые материалы для зарождения жизни, пишет The Independent.

Более ранние исследования подтвердили, что метеориты содержат разнообразные органические молекулы, например, аминокислоты, из которых состоят белки - компоненты ДНК. Но теперь впервые доказано, что метеорит мог быть источником достаточного количества аммиака, заметила Кэролайн Смит из лондонского Музея естественной истории.

По оценкам ученых, в наше время на Землю ежегодно падают 40-60 тысяч тонн метеоритов и прочего космического мусора, а 4 миллиарда лет тому назад их падало намного больше. Большие споры вызывает марсианский метеорит ALH 84001, обнаруженный в 1984 году в Аллан-Хиллз в Антарктике. В 1996 году ученые NASA заявили, что он содержит окаменевшие останки микробов, возможно, внеземного происхождения.

Отметим, теории внеземного происхождения жизни, в том числе и самого человека, звучат давно. В октябре прошлого года британский ученый Тед Нилд предположил, что появление человека было спровоцировано природными катаклизмами, начавшимися из-за космической "бомбардировки".