Обнаружены останки гигантских доисторических кроликов
Фото: Фото сайта Компьюлента
22.03.2011 23:36

Обнаружены останки гигантских доисторических кроликов

MIGnews.com.ua

Группа ученых из Каталонского института палеонтологии (Испания) нашла на острове Менорка ископаемые останки Nuralagus rex, прозванного "Кроличьим королем с Менорки".

Этот древний кролик был в 10 раз больше других вымерших собратьев, весил около 12 килограммов и отличался, по-видимому, спокойным и благодушным поведением.

Соседями кролика были летучие мыши, гигантские сони и черепахи. Отсутствие хищников позволило Nuralagus rex перестать беспокоиться и начать жить в свое удовольствие. "Царь-кролик" не только стал велик, он, судя по строению коротких задних ног, перестал прыгать. Его позвоночник, по сравнению с современными видами и более мелкими ископаемыми кроликами, был намного менее эластичен. Поскольку ему не требовались превосходные зрение и слух, чтобы вовремя обнаружить врага, у него уменьшились размеры глазниц и ушные хрящи.

Животное неторопливо переваливалось по равнинам и лугам, наслаждаясь спокойствием, пока очередное климатическое изменение не отправило его в "ископаемые".

Nuralagus rex оказался еще одним, весьма наглядным, подтверждением "правила островов": оказавшись на отрезанной от суши территории, крупные животные уменьшаются в размерах, а мелкие, наоборот, увеличиваются. Крупные - уменьшаются ввиду ограниченности территориальных и пищевых ресурсов. Мелкие - увеличиваются из-за отсутствия хищников, что позволяет потерять в незаметности и проворстве (а если сами хищники невелики, то их даже можно обогнать по размерам). В эволюционной истории есть и карликовые островные слоны, и колоссальные грызуны, сообщает Компьюлента.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ученые, возможно, раскрыли одну из величайших тайн науки, а именно, как зародилась жизнь на Земле. В ходе исследований метеорита, найденного в Антарктиде, они нашли новые веские свидетельства в пользу того, что "строительный материал", благодаря которому наша планета стала обитаемой, был занесен из открытого космоса.