Ученые спрогнозировали дату исчезновения кофе с лица Земли
05.09.2016 18:12

Ученые спрогнозировали дату исчезновения кофе с лица Земли

Австралийский институт климата утверждает, что кофе может исчезнуть в результате потепления и распространения паразитов к 2080 году, если глобальное потепление будет продолжаться в таком усиленном темпе, как сегодня, передает The Independent.

Исследователи утверждают, что уже к 2050 году площадь кофейных сельхозугодий сократится вдвое в результате повышения температуры, росту количества вредителей и грибков.

Согласно расчетам ученых, дикие разновидности кофе исчезнут к 2080 году и данное исчезновение окажет глубокое влияние на 120 млн человек, которые заняты его выращиванием, преимущественно в беднейших странах мира.

Напомним, для нескольких из 70 стран-производителей, кофе является главной отраслью в экономике: 59% доходов Бурунди получает от экспорта кофе, а экспорт зерен составляет треть экспорта Эфиопии и 17% - Никарагуа.

В течение следующих нескольких десятилетий районы производства кофе, как ожидается, отойдут от экватора в горные регионы, что вызовет массовую вырубку лесов. Также потепление приведет к распространению вредных для этой культуры грибков.

После периода аномально высоких температур и дождей в 2012 году в Центральной Америке культуры были заражены так называемой кофейной ржавчиной, в результате чего 350 тыс. человек в регионе потеряли работу. А в Колумбии, например, вредный грибок обнаружен в горах, где ранее было слишком холодно для его выживания.

В Конго распространился жук, который в Танзании, где жизнь 2,4 млн человек зависит от кофе, оставляет за собой уничтоженные плантации. Насекомых-паразитов также обнаруживают выше 1500 м над уровнем моря.

Как сообщал MIGnews.com.ua, международная комиссия по стратиграфии на геологическом конгрессе в южноафриканском Кейптауне провозгласила о начале новой геологической и исторической эры на планете Земля - эры антропоцена, то есть века человечества.