NASA обнаружило на Титане метановые реки
19.08.2016 13:43

NASA обнаружило на Титане метановые реки

Ученые, благодаря космическому аппарату Cassini, исследовали каналы Вид (Vid Flumina), расположенные вблизи моря Лигеи на Титане и установили, что  некоторые из наполненны жидкими углеводородами. Ранее предполагалось, что они могут быть заполнены жидкостью, но доказательств этому не было, передает NASA.

Каньоны составляют менее километра в ширину, а угол их склонов составляет порядка 40 градусов. Глубина каньонов варьируется от 240 до 570 метров.

Известно, что Титан отличается экстремальными условиями. Здесь существуют реки и моря, но состоят они преимущественно из углеводородов, таких как метан и этан. Тем не менее, ученые находят уже сам факт их существования поразительным.

"Земля теплая и каменистая с реками из воды, а Титан холодный с реками из метана - говорит член команды исследователей Cassini Алекс Хейвс. - И все же это поразительно, что между мирами есть некоторые сходства".

Ранее ученые из Корнелльского университета (США) предположили, что даже в экстремальных условиях Титана возможно существование жизни, хоть и не в привычной для нас форме.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, американское космическое агентство NASA опубликовало фото спутника Сатурна - Пандоры, "парящей" над Титаном - еще одним спутником планеты-гиганта.

Теги материала: Титан, космос, реки, ученые