На спутнике Сатурна есть жизнь
01.11.2011 22:18

На спутнике Сатурна есть жизнь

MIGnews.com.ua

Ученые отыскали новые подтверждения теории о том, что на спутнике Сатурна – Титане – есть жизнь. Ученый Йозеп Триг-Родригес из Института космических исследований в Барселоне и Хавьер Мартин Торрес из Центра астробиологии в Испании пришли к подобному выводу.

Есть мнение, что большинство необходимых элементов для жизни на планетах, в том числе и вода на Земле, заносятся на них кометами и астероидами. Эта мысль широко распространилась. Вполне вероятно, считают ученые, что подобное могло произойти и с Титаном, так как он является единственным небесным телом в нашей Солнечной системе, на поверхности которого есть реки и озера. Кроме того, единственный спутник планеты с атмосферой, который строением и историей похож на Землю, сообщает УРА-Информ.

Однако роль воды на Титане исполняют метан и этан, а его атмосфера состоит в основном из азота и непригодна для дыхания земных организмов, поскольку Земля и Титан состоят из разных материалов. Атмосфера Титана в 10 раз тоньше земной, и по мнению ученых, вполне может представлять собой гигантский химический реактор, в котором могут синтезироваться сложные органические молекулы. А от их образования до зарождения жизни – всего ничего.

Как сообщал MIGnews.com.ua, тщательно проанализировав все данные, собранные кораблем "Кассини" на спутнике Сатурна Энцеладе, исследователи пришли к выводу, что вода в подземном океане планеты, открытом несколько лет назад, на самом деле соленая. Это значит, что вероятность обнаружить жизнь на загадочной планете увеличилась.