Огромный прорыв: Обама поздравил ученых с выявлением гравитационных волн
12.02.2016 08:56

Огромный прорыв: Обама поздравил ученых с выявлением гравитационных волн

Президент США Барак Обама 12 февраля поздравил ученых с открытием гравитационных волн, соответствующая запись размещена на его официальной странице в Twitter.

"Эйнштейн был прав! Поздравляю NSF и LIGO с выявлением гравитационных волн - огромным прорывом в том, как мы понимаем вселенную ", - говорится в сообщении.

Как сообщал MIGnews.com.ua, 11 февраля ученые в США одно из важнейших открытий современной науки сделали физики из Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO. Им экспериментально удалось доказать существование гравитационных волн.

Ученым удалось зафиксировать, как гравитационные волны возникли в результате столкновения двух черные дыр. По данным физиков, 1,2 млрд лет назад в далекой галактике две черные дыры вращались вокруг друг друга. Масса большей черной дыры была как 36 Солнц, масса меньшей - как 29 Солнц. Впоследствии дыры сблизились и ускорялись и в конце концов слились в одну огромную черную дыру. В этот момент на все стороны со скоростью света начали распространяться гравитационные волны. Но постепенно они угасали, а к моменту приближения к Земле затухли настолько, что их уже было сложно отличить от других вибраций на планете, но ученые смогли их зафиксировать. Для того, чтобы поймать гравитационные волны, в американских штатах Вашингтон и Луизиана были построены две обсерватории на расстоянии около 3 тыс. км друг от друга.

Новости СМИ2