Археологи обнаружили ранее неизвестного фараона. Фото
16.01.2014 22:25

Археологи обнаружили ранее неизвестного фараона. Фото

MIGnews.com.ua

Группа археологов из США обнаружила гробницу ранее неизвестного фараона, который правил Египтом 3,7 тысячи лет назад. На стене гробницы и на саркофаге были обнаружены картуши, на которых было высечено имя Сенебкея. В саркофаге был обнаружен скелет фараона. В сообщении говорится, что рост фараона при жизни составлял около 185 сантиметров.

Также ученые нашли ритуальные сосуды канопы, в которых хранились органы фараонов. При этом отсутствовали статуэтки богов загробного мира. По мнению археологов, это указывает на то, что гробница была в далеком прошлом разграблена. Гробница была найдена на территории древнего города Абидос, пишет Лента.ру.

Гробница относится к периоду, когда Египет был захвачен гиксосами - группой кочевых племен из Передней Азии, которые позже образовали собственную династию правителей Египта. По словам ученых, Сенебкей не относился к гиксосам, а, значит, вопреки распространенному среди историков мнению, страна была не под полным контролем кочевых племен.

Открытие было сделано той же группой исследователей, которая в начале января 2014 года определила принадлежность ранее найденной в Абидосе гробницы Себекхотепу I. Сама гробница была найдена годом ранее. Себекхотепа называют вероятным основателем так называемой 13-й династии.

Фото Аhram.org.eg

Как сообщал MIGnews.com.ua, гробница с останками королевы народа майя Каломте Кабель обнаружена археологами на раскопках в гватемальском департаменте Петен.