Астероид Эрос пролетит на минимальном расстоянии от Земли
Фото: Фото NASA
31.01.2012 12:44

Астероид Эрос пролетит на минимальном расстоянии от Земли

MIGnews.com.ua

Во вторник, 31 января, астероид (433) Эрос - второй по величине среди астероидов, сближающихся с Землей - подойдёт к нашей планете на 26,7 млн км. Это безопасное расстояние для землян, хотя "камушек" диаметром 34 км и массой более 6 триллионов тонн можно будет наблюдать даже в домашние телескопы.

Для того, чтобы сразу найти его в темном небе, нужно повернуть телескоп в ту сторону, где располагаются созвездия Лев, Секстант и Гидра. И там любители астрономии должны увидеть (конечно, если не будет облачно) очень яркую точку, достигшей 8-й звёздной величины. Наблюдать астероид можно будет до 10 февраля. Зрелище лучше не пропускать. Космический гость в последний раз прилетал в Солнечную систему с визитом в 1975 году. А в следующий раз соберется только в 2056-м.

Эрос в основном состоит из силикатов магния и железо. Такого типа объектов в космосе всего 17%. Впервые он был обнаружен 13 августа 1898 года астрономами Карлом Густавом Виттом в Берлине и Огюстом Шарлуа в Ницце. И стал первым известным астероидом, который способен пересекать "естественную границу" главного пояса астероидов - орбиту Марса - и приближаться достаточно близко к Земле.

В феврале 2000 года американский космический аппарат NEAR Shoemaker вышел на его орбиту и впоследствии осуществил мягкую посадку - первую в истории изучения астероидов. Корабль сделал 160 тыс. снимков Эроса. Они позволили обнаружить более 100 тыс. кратеров и миллион огромных валунов размером с дом (плюс-минус), а также убедили учёных в том, что это монолитный объект, а не "куча обломков", удерживаемых вместе гравитацией, сообщает Компьюлента.

Некоторые расчеты позволяют предположить, что в течение следующих 2 миллионов лет орбита Эроса может измениться так, что Эрос будет пересекать и земную орбиту, а значит, возникнет угроза его столкновения с нашей планетой. И тогда может случиться такая катастрофа, которая уничтожила 65 млн лет назад динозавров.

Как сообщал MIGnews.com.uaамериканское космическое ведомство смогло обнаружить уже 93% крупных астероидов, потенциально представляющих угрозу для нашей планеты. Ранее предполагалось, что примерно тысяча таких объектов, размеры которых превышают 1 км, кружат в пределах 195 млн км от Солнца.