Солнечная система по необъяснимым причинам резко снизила скорость движения
Фото: IBEX. Компьютерная модель NASA
01.02.2012 12:18

Солнечная система по необъяснимым причинам резко снизила скорость движения

MIGnews.com.ua

Ученые, занимающиеся анализом данных со спутника IBEX, обнаружили, что Солнечная система замедляется относительно заполняющего межзвездное пространство газа. IBEX (Interstellar Boundary Explorer – Исследователь границ межзвездного пространства) предназначен для изучения границ Солнечной системы. Он был запущен в космос 19 октября 2008 года и движется вокруг Земли по сильно вытянутой эллиптической орбите с апогеем в 300 тысяч километров.

Аппарат регистрирует частицы, прорывающиеся сквозь границу Солнечной системы, в частности, неионизированный гелий. Эти частицы способны проникать внутрь границы как раз благодаря отсутствию заряда - в противном случае они попали бы под действие магнитного поля, создаваемого Солнцем.

По словам исследователей, новые данные позволили оценить скорость движения создаваемого солнечным ветром пузыря в межзвездном веществе. Она оказалась равной примерно 22,8 километра в секунду. В свою очередь зонд "Улисс" в 1993 году установил, что скорость составляла 26,3 километра в секунду.

По мнению ученых, разница в скоростях может быть обусловлены тем, что Солнечная система оказалась в районе галактики, где межзвездная среда отличается от межзвездной среды региона, где наше светило было в 1993 году, сообщает Lenta.ru.

Многие вопросы, связанные с данными IBEX, смогут прояснить "Вояджеры". Первый из двух аппаратов, напомним, в декабре 2011 года добрался до последнего рубежа Солнечной системы - так называемого региона стагнации. Протяженность этого региона неизвестна, поэтому ученые не знают, когда аппарат окажется в межзвездном пространстве.

Как сообщал MIGnews.com.ua, недавно студент Петрозаводского университета (Россия)и астроном-любитель Артем Новичонок открыл новую комету. Новичонок обнаружил объект, изучая сделанные автоматизированной астрономической станцией ТАУ в Кабардино-Балкарии снимки. Нахождение кометы было подтверждено британцем Ником Хоузом, работающим с телескопами Фолкеса на Гавайских островах.