В Египте археологи обнаружили 8 млн мумий собак
25.06.2015 23:25

В Египте археологи обнаружили 8 млн мумий собак

MIGnews.com.ua

Археологи изучали катакомбы к югу от Каира, рядом с храмом Анубиса, бога смерти с головой шакала, когда обнаружили почти восемь миллионов мумифицированных собак. Некоторым щенкам на момент мумификации было всего несколько часов или дней от роду.

Ведущий автор исследования Пол Николсон и его коллеги изучали катакомбы в Египте бесчисленные часы, исследуя их каменные стены и мумифицированное содержимое.

По предварительным данным, строения были возведены примерно в IV веке до нашей эры из камня времен ипрского яруса эоцена, который имеет возраст около 48-56 миллионов лет. В пользу этих выводов говорит и то, что на потолке катакомб была обнаружена необычная окаменелость огромного древнего морского позвоночного возрастом более 48 миллионов лет.

Исследователи изучили все доступные уголки древней постройки, где ими были обнаружены мумии шакалов, лис, соколов, кошек и мангустов, но все же 92% останков принадлежали именно собакам. Пока не ясно, почему другие животные также были захоронены среди собак. Ученые полагают, что в основе этого лежат некие мифологические причины.

В ходе изучения останков исследователи обнаружили, что некоторым щенкам было всего несколько часов или дней от роду на момент мумификации, что наводит на мысль, что их разводили для этого культа.

"Вряд ли они были умерщвлены физическим действием: нет никаких свидетельств сломанных шей, часто встречающихся у мумий кошачьих. Скорее всего, их просто отняли у матерей, и щенки умерли от голода и обезвоживания. В то же время нами были обнаружены и мумии старых собак, погребенные более сложным и торжественным образом. Эти особи, скорее всего, жили при храме", - цитирует Николсона Antiquity.

Как сообщал MIGnews.com.ua, австрийских горных стрелков Первой мировой войны нашли в Альпах. ФОТО