На Венере нашли новый признак жизни
18.10.2020 13:53

На Венере нашли новый признак жизни

Ученые обнаружили на Венере новый признак существования жизни - простейшую аминокислоту глицин. Об этом сообщается в статье Ариджиты Манны из Миднапурского колледжа в Западной Бенгалии, пишет arXiv.

"В астрофизике, химической физике и биофизике способы синтеза простейшей аминокислоты глицин из простых молекул имеют большое значение для химической эволюции и происхождения жизни", - говорится в материале по итогам работы Манны.

На сегодняшний день известно порядка пятисот аминокислот, встречающихся в природе, и лишь 20 из них присутствуют в генетическом коде, глицин - простейшая из них.

Несмотря на то что глицин и другие аминокислоты не являются неопровержимыми признаками наличия жизни, они являются строительным материалом, "кирпичиками" для белков, из которых состоят живые организмы. Кроме того, считается, что глицин был первой органической молекулой, появившейся в свое время на Земле.

Это вещество нашли на Венере с помощью Атакамской большой антенной решетки. Глицин находится в средних широтах планеты, ближе к экватору.

"На Земле глицин производится в биологических процессах, вероятно, что на Венере он образуется при помощи других фотохимических и геохимических реакций, не распространенных на Земле", - указывают авторы.

О том, что жизнь могла бы зародиться и на Венере - "кислотном" близнеце нашей Земли, стало известно в середине сентября. Тогда ученые заявили, что нашли в атмосфере планеты газ фосфин, который является одним из маркеров существования жизни.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, ученые из Великобритании, США и Японии обнаружили в атмосфере Венеры редкое химическое соединение фосфин.

Теги материала: Венера, ученые, планета