Ученые из NASA обнаружили в Антарктиде гигантское озеро заполненное магмой
12.11.2017 09:56

Ученые из NASA обнаружили в Антарктиде гигантское озеро заполненное магмой

Ученые из NASA обнаружили гигантское подземное озеро, заполненное магмой на территории земли Мэри Бэрд на западе Антарктиды, сообщает Укринформ.

По данным источника, обычно магма приближается к поверхности только по краям тектонических плит, а земля Мэри Берд далека от любых таких пограничных районов. Но в мире есть места, где магма подходит к поверхности далеко от каких - либо тектонических приграничных районов. Среди них - Национальный парк Йеллоустоун и Гавайи. И вот теперь еще один такой участок нашли в Антарктиде.

Исследователи Хелена Серусси и Эрик Айвинс из Лаборатории реактивного движения NASA построили модель плавления и замерзания подледных озер в регионе. Сравнив теоретическую модель с данными, полученными во время антарктических экспедиций, ученые пришли к выводу, что под поверхностью действительно находится мантийный плюм.

По словам экспертов, эта магма возможно не является альтернативным объяснением нынешнего таяния ледников вдоль западного антарктического ледникового щита, которое приписывают антропогенному изменению климата. Струя магмы гораздо старше, чем глобальное потепление последних лет. Не исключено, что за недавнее образование айсбергов в Антарктиде несут ответственность именно люди.

Теги материала: земля, озеро, ученые, NASA