Ученые обнаружили планетную систему вокруг ближайшей к Солнцу звезды
06.11.2017 11:28

Ученые обнаружили планетную систему вокруг ближайшей к Солнцу звезды

Астрономы из Чили зарегистрировали пыль в окрестностях звезды Проксимы Центавра, которая свидетельствует о наличии планетной системы у звезды, сообщает Укринформ.

По словам Гиллем Англаде из Института астрофизики Андалусии, пыль вокруг Проксимы - очень важная находка, так как после открытия землеподобные планеты Proxima b это первое свидетельство существования у ближайшей к Солнцу звезды многокомпонентной планетной системы, а не просто одиночной планеты".

Кроме этого, данные, полученные на ALMA, позволяют предположить, что вокруг Проксимы есть и другой, еще более холодный пылевой пояс в десять раз дальше первого. Если это так, то природа этого пояса, очень холодного и расположенного далеко от более холодной и слабой, чем Солнце, звезды, загадочная. Оба пояса гораздо дальше от Проксимы, чем планета Proxima b, орбита которой находится от материнской звезды всего в 4 млн км.

"Эти наблюдения говорят о том, что Проксима Центавра, возможно, имеет многокомпонентную планетную систему с богатой историей взаимодействий, которые и привели к формированию пылевого пояса. Информацию о положении других, пока не обнаруженных планет этой системы могут дать дальнейшие исследования", - подчеркнул Англаде.

Как сообщал MIGnews.com.ua, группа астрономов из Индии обнаружила ранее неизвестное, гигантское сверхскопление галактик, которое расположено около созвездия Рыб и по виду напоминает стену.

Теги материала: Центавра, наука, астрономы