USD   28.10
Лондонские ученые обнаружили останки самых древних живых организмов
02.03.2017 17:27

Лондонские ученые обнаружили останки самых древних живых организмов

Исследователи Университетского Лондонского колледжа обнаружили в восточной части Канады окаменелые останки, которые, по их словам, принадлежали самым давним микроорганизмам. Ученые оценивают их возраст в 4 млрд лет, передает ВВС.

В Квебеке на востоке залива Гудзонова находится супракрустальный пояс Нуввуагитук, который содержит в себе вулканические и осадочные породы. Это один из самых древних геологических объектов, поясу около 4,28 млрд лет. Именно там, в кварцевых отложениях, группа исследователей со всего мира нашла окаменевшие нитевидные и трубчатые структуры гематита - оксида железа, что может указывать на жизнь железобактерий.

Мэттью Додд, который получил находки и принялся за их исследование в колледже утверждает, что осуществленное в Квебеке открытие прольет  истинный свет на происхождение жизни на Земле.

"Это открытие дает ответы на вопросы, которые всегда будоражили человечество, а именно: откуда мы произошли и как мы оказались здесь?" - сообщил он журналистам.

Пояс Нуввуагитук -  фрагмент древне-океанического дна; в нем содержатся самые ранние вулканические и осадочные породы, известные науке. Один из сотрудников Лондонского колледжа, доктор Доминик Папино, утверждает, что обнаруженные учеными окаменелости того же возраста, что и сам пояс Нуввуагитук, это означает, что найденные микроорганизмы жили от 3,77 до 4,28 млрд лет назад.

"Это самые старые окаменелости на планете, - говорит Мэтью. - Они имеют самое прямое отношение к вопросу о нашем происхождении".

До этого времени считалось, что самые ранние следы жизни на Земле обнаружили в скалах Западной Австралии, их возраст - 3,48 млрд лет. Однако некоторые исследователи сомневаются в их биологическом происхождении. В случае с последним открытием специалисты из Университетского колледжа Лондона уверяют, что здесь небиологическое происхождение найденных структур практически исключено.

Есть и те ученные, котрые скептически восприняли заключение ученых из Университетского колледжа Лондона. Одна из них - профессор Никола Маклохлин из Университета Родса в ЮАР.

"Морфология этих структур оксида железа не слишком убедительна", - заявила она журналистам. Никола также сообщила, что в Нуввуагитуке существуют только косвенные признаки деятельности микроорганизмов, и нет окончательной уверенности в их биогенной природе. Возраст этих скалистых пород, по словам профессора, не более 3,77 млрд лет.

Но участники канадской экспедиции все же настаивают, что это открытие имеет огромное значение для наших представлений о существовании живых организмов и в других частях Солнечной системы.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ученые обнаружили на берегах Африки не известную ранее разновидность приматов - ангольского карликового галаго.

Новости СМИ2

Хотели бы вы, чтобы в магазинах и кафе к вам обращались исключительно на украинском?