В Китае попытались вылечить рак с помощью модификации клеток
27.11.2016 21:52

В Китае попытались вылечить рак с помощью модификации клеток

Ученые из Китая впервые ввели в организм человека модифицированные клетки с генами, чтобы выяснить, может ли генная терапия лечить от болезней. Об этом пишет журнал Nature.

С помощью такого эксперимента врачи хотят отследить состояние пациета-добровольца и выяснить, поможет ли генная терапия в лечении агрессивного рака.

Исследователи ввели в человеческий организм клетки с генами, которые модифицировала система CRISPR/Cas9.

Ученые извлекли иммунные клетки из крови человека, больного раком легких. Потом врачи с помощью CRISPR-технологии отключили ген, который кодирует белок PD-1. Этот белок подавляет иммунитет и способствует росту опухоли. Далее исследователи увеличили количество "исправленных" клеток и ввели их обратно в организм больного.

Врачи утверждают, что процедура генной терапии прошла успешно. В ближайшее время пациент получит следующую "порцию" модифицированных клеток.

Также в эксперименте примут участие еще 10 человек, которым сделают 2-4 инъекции.

Исследователи опасаются серьезных побочных эффектов, поэтому пациенты будут находиться под наблюдением врачей на протяжении полугода.

CRISPR - это фрагменты ДНК бактерий, в которых содержаться повторяющиеся части - короткие палиндромные повторы - и спейсеры. Последние - это части ДНК, которые ранее пренадлежали вирусам или бактериям-паразитам. Они отвечают за распознавание подобного им чужеродного генетического материала. Белки Cas9 расчленяют гены паразита.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, генетики предположили, что, кроме Homo sapiens, на Земле существовал еще один вид человека