Ученые опровергли миф о происхождении Земли
16.09.2016 14:43

Ученые опровергли миф о происхождении Земли

В США ученые-исследователи Ливерморской национальной лаборатории (Livermore National Laboratory) развеяли один из самых общераспространенных мифов о происхождении Земли. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature.

Исследование, сделанное учеными, показало, что планета, вопреки распространенному мнению, не состоит из того же самого материала, что и примитивные метеориты (хондриты).

Изучая содержание изотопов неодима (Nd) они пришли к выводу, что в метеоритах содержание изотопа неодим-142 куда меньше, чем, к примеру, в горных поверхностях планеты. Причем подобные различия в содержании изотопа присутствовали уже при формировании Земли.

Это может означать, что Земля сформировалась из материи содержащей большее количество неодима, и меньшей хондрита. А ее химическое происхождение общее с другими планетами Солнечной системы.

В тоже время исследователи опровергли гипотезу о наличии в глубинах Земли скрытого резервуара неодима или избытка изотопа неодим-146, который при распаде мог бы превратиться в неодим-142.

Образование Земли произошло около 4,54 миллиарда лет назад посредством аккреции (процесса приращения массы небесного тела путём гравитационного притяжения материи (обычно газа) на него из окружающего пространства - ред.) из протопланетного диска, дискообразной массы газа и пыли, оставшихся от формирования Солнца.

Как сообщал MIGnews.com.ua ученые из Ратгерского университета, США, смогли опровергнуть "правило пяти секунд", которое свидетельствовало, что на еду, которая упала на пол и была поднята менее чем за пять секунд, не успевают попасть бактерии