Курение матери изменяет ДНК плода
03.04.2016 00:20

Курение матери изменяет ДНК плода

Ученые из Национального института окружающей среды (NIEHS) в США доказали, что курение сигарет во время беременности вызывает мутацию ДНК плода. Исследование было опубликовано в журнале American Journal of Human Genetics.

Наличие связи между курением и химическими модификациями ДНК предполагалось и ранее, но последнее исследование, в котором приняли участие 6685 матерей и их новорожденных детей, показало, что вредная привычка матери вызывает эпигенетические изменения в тех же генах плода, что и у курящего взрослого. Стефани Лондон, автор исследования, прокомментировала: “Несмотря на то что находящийся в утробе ребенок не вдыхает вещества, содержащиеся в сигаретах, большая их часть попадает в плаценту”.

В результате исследования оказалось, что у детей регулярно курящих матерей происходят эпигенетические изменения, которые впоследствии могут вызвать заболевания дыхательной и нервной системы, онкологические заболевания, связанные с курением, а также врожденные дефекты, например заячью губу и волчью пасть. Волчья пасть (или расщепление нёба) - это разрыв, расщелина в средней части нёба, возникающая вследствие незаращения двух половин нёба в период эмбрионального развития.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, ученые назвали лучший способ бросить курить. “Одномоментный отказ от курения с большей вероятностью приводит к долгосрочному результату, даже у курильщиков, которые изначально собирались постепенно снижать количество выкуриваемых сигарет”, - подытожили ученые.