Ученые: вегетарианство опасно для здоровья
31.03.2016 00:20

Ученые: вегетарианство опасно для здоровья

Молекулярные биологи из Корнелльского университета (США) сообщили о негативных последствиях вегетарианской диеты. Ученые получили прямые доказательства повышения риска развития у ее приверженцев рака толстой кишки и сердечно-сосудистых заболеваний. Исследование опубликовано в журнале Molecular Biology and Evolution, передает Lenta.ru.

Воспалительные процессы у сторонников вегетарианской диеты могут провоцироваться, как показали ученые, нарушением обмена веществ, связанным с ненасыщенными жирными кислотами омега-3 и омега-6. К своим выводам биологи пришли, исследовав геном популяций вегетарианцев и мясоедов из разных стран.

Примерно 70 процентов жителей города Пуна (Индия) являются вегетарианцами, в отличие от 20 процентов жителей штата Канзас (США), считающихся мясоедами. Перечисленные диетические пристрастия в популяциях обусловлены традициями и прослеживаются у нескольких поколений.

Используя данные 1000 Genomes Project, у представителей первой популяции ученые обнаружили в гене FADS2 мутацию rs66698963. Этот участок ДНК человека отвечает за создание длинноцепочечных молекул полиненасыщенных жирных кислот, в частности, арахидоновой кислоты (омега-6-ненасыщенной жирной кислоты).

Нарушение баланса этого соединения в организме приводит к повышению риска развития рака толстой кишки и сердечно-сосудистых заболеваний. Мутация rs66698963 оказывается благоприятной для вегетарианцев, организму которых приходится синтезировать это вещество из растительных предшественников.

В случае, если баланс омега-6 нарушается, у вегетарианцев, в отличие от мясоедов, повышается риск развития воспалительных процессов. Особенно опасны мутации rs66698963 для приверженцев морской диеты, богатой рыбой (в частности, гренландских эскимосов). Ученые продолжат свои исследования.

Как сообщал MIGnews.com.ua, хмель, содержащийся в пиве, можно использовать в борьбе против рака и инфекционных болезней, сообщили исследователи из Университета Айдахо.