Ученые: большинство людей обладают иммунными клетками, способными справиться с ВИЧ
26.03.2016 03:03

Ученые из научно-исследовательского института Скриппса (Scripps Research Institute) установили, что в организме большинства людей присутствуют иммунные клетки, способные справиться с ВИЧ. Статья с результатами работы опубликована в журнале Science, сообщает Lenta.ru.

Известно, что некоторые люди, инфицированные вирусом иммунодефицита человека, могут вырабатывать антитела, которые способны эффективно нейтрализовать многие штаммы опасного и быстро мутирующего вируса. Чтобы вынудить организм здорового человека произвести необходимые антитела, необходимо провести иммунизацию с помощью специальных белков вируса — иммуногенов (антигенов).

Успех иммунизации зависит от способности иммуногена связываться со специальными клетками - В-лимфоцитами, активируя их и заставляя производить антитела. Исследовательская группа обнаружила, что у большинства людей существуют “зародышевые” клетки-предшественники, которые могут синтезировать антитела класса VRC01, необходимые для борьбы с ВИЧ.

Задача ученых состояла в том, чтобы разработать такой иммуноген, который мог бы связаться именно с теми B-лимфоцитами, что потенциально отвечают за иммунитет против вируса иммунодефицита. Для этого иммуноген должен быть очень специфичным, поскольку нужные клетки-предшественники очень редки среди всех остальных B-лимфоцитов.

Ранее иммунологи синтезировали белок-иммуноген, названный EOD-GT8 60mer. В клинических исследованиях на мышах животные, вакцинированные белком, произвели антитела VRC01-класса. Если EOD-GT8 60mer способен вызвать сходную реакцию и в людях, то необходимо будет разработать еще несколько иммуногенов, которые все вместе вызовут синтез широкого спектра антител, способных бороться с ВИЧ.

Как сообщал MIGnews.com.ua, генетики научились очищать инфицированные клетки от генов ВИЧ. Использование новых технологий CRISPR/Cas9 позволяет удалить из генома все вирусные гены и надежно препятствует их повторному встраиванию.

Теги материала: генетика, геном, ген, ВИЧ, ВИЧ/СПИД