Исследование: человек может самостоятельно спровоцировать наступление амнезии
18.03.2016 00:20

Исследование: человек может самостоятельно спровоцировать наступление амнезии

В ходе совместных исследований ученые из США и Великобритании смогли описать явление когнитивно вызванной амнезии. Согласно ему, к потере памяти может привести изначально самостоятельное подавление человеком нежелательных воспоминаний. Полученные учеными результаты в дальнейшем помогут объяснить провалы в памяти после травм.  Сообщает Газета.ru со ссылкой на исследование, опубликованное в Nature Communications.

В семи экспериментах принимал участие 381 человек. Участникам было предложено запомнить пары ассоциативно связанных слов, например "прыжок - балет". После появления на экране первого слова из пары испытуемых просили либо вспомнить о втором слове, либо подавить связанные с ним воспоминания.  Далее участникам показывали только изображения и просили вспомнить, что им предшествовало. Авторы обнаружили, что изначальная просьба не вспоминать о словах далее помешала людям воссоздать в памяти детали ранее представленного предмета.

Также ученые использовали метод магнитно-резонансной томографии, чтобы определить, какие участки головного мозга испытуемых наиболее активны во время подавления воспоминаний. МРТ показала, что нарушения памяти напрямую связаны со снижением активности гиппокампа - области мозга, необходимой для формирования новых воспоминаний, - а также со степенью участия клеток латеральной префронтальной коры. Полученные сведения будут направлены на составление методики возвращения памяти после стресса или травм.

Как сообщал MIGnews.com.ua, исследователи из Дрексельского университета установили, что аналитическое мышление дает меньше шансов найти решение сложной задачи, чем внезапное прозрение.