Власть и одиночество связаны на анатомическом уровне
13.02.2016 23:40

Власть и одиночество связаны на анатомическом уровне

Исследователи из Массачусетского технологического института  обнаружили в мозге участок, отвечающий за чувство одиночества. Эта же структура оказалась связана с иерархическим положением в группе. Результаты их работы опубликованы в журнале Cell, передает N+1.

Мотивация к установлению и поддержанию социальных контактов может быть позитивной и негативной. Позитивная заключается в активации дофаминергических нейронов центра награды мозга, которая вызывает удовольствие от социализации. Негативная связана с психологическим дискомфортом от социальной изоляции и поиском ее преодоления.

Ученые провели электрофизиологическое исследование малоизученных дофаминергических нейронов в срезах мозга мышей. Выяснилось, что у животных, взятых из клетки с сородичами, и тех, что провели сутки в одиночестве, различается соотношение глутаматных AMPA и NMDA рецепторов на поверхности изучаемых нейронов. Так же эти клетки практически неактивны при непрерывном пребывании животного в группе, однако активируются при встрече с сородичами после периода изоляции.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ранее в Японии был найден способ восстановления мозга после паралича.