Ученые доказали, что человеческий мозг может вместить в себя всю информацию интернета
22.01.2016 06:00

Американские ученые пришли к выводу, что объем памяти человеческого мозга может быть в 10 раз больше, чем считалось. По их мнению, этот показатель измеряется в петабайтах, - об этом сообщается в результатах исследования, опубликованного на eLife.

Информация в мозге хранится в “мощностях” синапса, то есть имеет способность передавать возбуждения от одного нейрона к другому. Эти "мощности" можно измерить в битах. Таким образом, общий объем памяти мозга зависит как от количества синапсов, так и от их "мощностей".

Сотрудники Университета Солка построили трехмерную модель всех нейрональных связей в фрагменте гиппокампа крысы размером 6×6×5 кубических микрометров. Они обнаружили, что примерно в 10 процентах случаев аксоны формируют два синапса с двумя "ветками" одного дендритам. Исследователи решили измерить разницу между синапсами, чтобы точнее определить их размеры, которые традиционно классифицировались только как малые, средние и большие.

Сообщается, что объем памяти синапса составляет примерно 4,7 бита (предыдущие оценки давали значение от 1 до 2 бит). Таким образом, точность хранения информации и, следовательно, общая емкость памяти мозга может быть на порядок больше, чем думали нейробиологи, и составлять как минимум петабайт (примерно столько информации, сколько содержится во Всемирной сети).

Один из исследователей Терри Сейновски выразил уверенность, что выявленные особенности структуры мозга могут помочь в разработке более совершенных компьютеров.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ранее ученые выяснили особенности хранения информации в женской Х-хромосоме.