СМИ: В Индонезии разбился "не тот" Superjet 100
14.05.2012 16:44

СМИ: В Индонезии разбился "не тот" Superjet 100

MIGnews.com.ua

Трагическая история о крушении в Индонезии российского самолета Sukhoi Superjet-100, жертвами которого стали 45 человек, обрастает новыми подробностями. С первых же часов после крушения лайнера в СМИ начали обсуждать версию об ошибке экипажа: капитан зачем-то запросил снижение высоты ниже уровня гор. Следствие в самом разгаре, данных "черных ящиков" пока нет, и официальные лица не спешат с выводами о причинах инцидента. Однако некоторые специалисты уверены: пилоты невиновны, - отмечает NEWSru.

SSJ-100 - это первый российский самолет, который полностью компьютеризирован, то есть управление практически полностью происходит в автомате, информация с помощью соответствующих датчиков подлежит переработке и передаче в компьютер. У летчика здесь уже нет штурвала, только джойстик, при помощи которого он управляет тягой двигателя. 

Пилоты SSJ-100 делали все правильно: самолет уже после того, как обогнул гору и вышел на равнину, запросил снижения высоты - плохая погода, на борту люди, самолет вскоре собирается садиться, а чтобы во время посадки лучше видеть полосу и безопасно приземлиться, экипаж запрашивает снижение. Однако по какой-то причине самолет вдруг разворачивает на 150 градусов, и он врезается в гору. Причина может крыться в компьютерном сбое, полагает эксперт.

В этой ситуации имелись и серьезные организационно-управленческие нарушения, которые привели к многократному увеличению числа жертв катастрофы. Дело в том, что самолет этот был опытным, а потому никаких пассажиров не должно было быть. Однако SSJ-100, как известно, в тот день принял на борт и потенциальных покупателей и журналистов. 

Выяснилась еще одна интересная деталь: в Индонезию должен был лететь другой Superjet, пишет "МК". Первоначально для демонстрационных полетов предназначался образец машины под номером 95005 - именно он и демонстрировался в Казахстане и Пакистане. Однако в Пакистане с ним что-то случилось, и он был возвращен назад. Вместо него в Индонезию послали самолет за номером 95004, который к испытаниям изначально не готовили. Причем ведущим инженером по испытаниям направили специалиста с борта 95005, так как специалист с 95004 был в отпуске. 

"Все случившееся лишь демонстрирует тот бардак, который царит не только на главной, ведущей фирме страны, но и в авиационной отрасли в целом. Система руководства отраслью основана на допотопных методах, где бумаготворчество - главная парадигма управления. Если в ближайшее время мы не сможем переломить эту ситуацию в корне, то считайте, в авиастроении мы от Запада отстали навсегда", - говорит эксперт. 

Сегодня на месте крушения лайнера были обнаружены аварийный радиомаяк и система бортовых измерений самолета. В середине дня индонезийские спасатели обнаружили часть кабины и целиком хвост российского самолета. 

Как заявил глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Курниади, основную проблему представляет именно труднодоступность места, где на дне 500-метрового ущелья с крутизной склона в 85 градусов среди обломков разбившегося лайнера обнаружены самописцы. 

Еще одна трудность заключается в том, что спецназовцы, уже несколько дней работающие под частыми дождями на отвесном скалистом склоне, где передвижение возможно только по канатам, устали, а многие из них получили множество мелких травм от острых камней. Спасатели пока не уверены в том, что "черные ящики" со дна ущелья удастся достать до конца сегодняшнего дня.

Как сообщал MIGnews.com.ua, Sukhoi Superjet-100 пропал с экранов радаров 9 мая во время демонстрационного полета. Его обломки были обнаружены на следующий день на склоне горы Салак. Власти России и Индонезии намерены вести совместное расследование причин авиакатастрофы.

Новости по теме:

Исчез новейший российский самолет: возможен захват

Российский самолет врезался в вулкан: найдены первые фрагменты тел пассажиров

Найдены тела 14 погибших при крушении Superjet-100

Теги материала: авиа, катастрофа, спасатели
загрузка...

Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [40] всего оценили 4

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Кто должен определять, какой телеканал закрывать?
  Покупка Продажа
USD 25.9000 26.2500
EUR 29.1000 29.8500
RUR 0.3780 0.4180
BTC 10,426.1729 11,523.6641
Яндекс.Метрика